Роману Курцыну ради кино даже зубов не жалко

Молодого актера Романа Курцына многие коллеги по цеху считают везунчиком. Парня из глубинки именитые режиссеры буквально на части рвут, и даже Люк Бессон пригласил его на съемки своего фильма. Но, как это часто бывает в жизни, слухи о благосклонности Фортуны оказались сильно преувеличены. На самом деле карьера Романа – результат его необыкновенной целеустремленности. Ну а у Бессона дальше предложения дело не пошло. Впрочем, Роман не унывает – он уверен, что еще поработает с мастерами мирового уровня. Ведь он всегда добивается того, что хочет.

 

 

– Роман, когда тебя посетила мысль, что ты хочешь стать актером?

– Наверное, когда впервые увидел фильм «Три мушкетера». Как и многие мальчишки в нашей стране, захотел стать Боярским, так же лихо владеть шпагой и скакать верхом. Хотя мои родители не имели отношения к творческим профессиям: мама всю жизнь работала секретарем, а отец – милиционером. Но они понимали, что перечить бесполезно. Я же упертый. Когда ставлю перед собой цель, всегда добиваюсь своего. Еще ни разу не было, чтобы я не получал того, чего хотел. Я рано повзрослел, стал самостоятельным. С 14 лет обеспечивал себя.  

– С таким характером ты мог бы добиться значительных успехов в спорте.

– А я и добивался. В 16 увлекся армрестлингом и через год стал чемпионом России. Но спортивные рамки мне были узки, я хотел большего простора для реализации.

– Как в кино попал?

– Учился на четвертом курсе театрального института, когда услышал о кастинге в сериал «Путь на Мангазею». Вообще-то было уже поздно, актера на главную роль утвердили, но после того как посмотрели мои пробы, создатели сериала поменяли свое мнение, роль досталась мне. И я стал «мушкетером»! Фильм был приключенческий, я научился ездить на лошади, получил первые навыки фехтования и освоил каскадерскую профессию.

– И предложения посыпались одно за другим?

– Предложения были, но в основном на эпизоды. А на главные роли я напрашивался, рвал когти, доказывал, что могу. Так было с «Чемпионом» и с сериалом «Меч». Режиссера взял практически измором. Приезжал к нему каждое утро, демонстрировал все свои таланты и, в конце концов, убедил, что справлюсь. Роль ведь была сложная – сыграть человека, прошедшего чеченскую войну. А я даже в армии не служил.

– Как далеко ты можешь зайти, чтобы получить роль?

– В том, что касается самосовершенствования, овладения новыми навыками – тут нет границ. Буду учиться и доказывать, что я лучший. Но если увижу, что соперник все-таки обходит меня по каким-то данным, уйду в сторону.

– Многие актеры стремятся покорить столицу, а ты держишься за Ярославль и в Москву приезжаешь только на съемки. Не хотелось перебраться в златоглавую на постоянное место жительства?

– В Ярославле у меня школа каскадеров, к тому же я соучредитель киностудии. Не могу бросить свое детище. Да и жить в провинции гораздо комфортней. А то, ради чего молодые люди тянутся в столицу – тусовки, клубы, шмотки, – меня никогда особо не привлекало. По молодости работал в баре – «наелся» всего этого.

– Каскадер – профессия очень опасная. Бывало, что травмировался?

– Уже со счета сбился, сколько раз уходил со съемок в бинтах. Нос ломал, пальцы. Даже без зубов оставался.

– И не было желания все бросить? Здоровье же дороже.

– Нет. К травмам отношусь как к неизбежной производственной необходимости. Сломал палец на ноге, а на следующий день на лошади скакать. Гипс наложили, зубы стиснул и вперед.

– Ты в отличной физической форме. Как ты ее поддерживаешь?

– В школе каскадеров тренером работаю. В наши занятия входят боевые искусства, фехтование, сценический бой и многое другое. У меня тренировки пять дней в неделю – акробатика, тренажерный зал, растяжка, кикбоксинг, каратэ. С таким образом жизни жирком не заплывешь.

– А как на личном фронте у актера Курцына?

– Он счастливо женат. Супруга тоже актриса. Зовут ее Анна Назарова.

– О детях думаете?

– Да. Если недавно я полагал, что еще не готов стать отцом, то после «Стреляющих гор» мое мнение изменилось. По сюжету у моего героя появляется ребенок. Я думал, что сыграть чувство радости от этого события будет сложно: я мало общался с детьми. Пока репетировали сцену, мне давали пластикового пупса. Ноль эмоций. И вот выносят трехдневного младенца! Ничего играть не пришлось! Испытал неповторимые ощущения, когда взял этого маленького человечка в руки. С появлением в нашей семье малыша я, наверное, стану спокойней. Уже подумаю, прежде чем рисковать на съемках.

– А что за история с Люком Бессоном? Ты правда должен был играть вместе с Джонни Деппом в его фильме?

– Была такая тема. Им нужны были каскадеры. Но из-за кризиса проект заморозили.

– Самая ценная похвала, какую ты слышал в свой адрес?

– В фильме «Стреляющие горы» с нами снимались настоящие спецназовцы. Я многому от них научился. Один из них, Андрей, как-то сказал мне: «Я бы взял тебя в группу и в разведку с тобой пошел бы, так что если не будет работы – приезжай». Вот это признание самое ценное!

 

 

НАША СПРАВКА

Родился 14 марта 1985 года в Костроме. Окончил Ярославский театральный институт. Начал актёрскую карьеру в 2006 году. Является арт-директором, соучредителем ООО «Ярфильм», входит в Гильдию каскадёров России. Снимался в фильмах и сериалах: «Счастливого пути», «Чемпион», «Серебро», «Меч», «Доктор Тырса», «Ярослав. Тысячу лет назад», «Девятый отдел», «Я подарю себе чудо», «А счастье где-то рядом», «Стреляющие горы», «Slove. Прямо в сердце», «Пока цветёт папоротник», «Степные дети».

Ольга КРЫЛОВА